История Крымской железной дороги
Содержание
Путь Крымской железной дороги начинался еще в начале 19-го века. В наше время тяжело себе представить, как можно было обходиться, без железной дороги. А прошло всего каких-то, 200 лет. Поезда, электрички, вокзалы, прочно вошли в нашу жизнь. Мы привыкли, что на поезде, можем добраться практически в любую точку мира. Садясь в вагон и слушая ритмичное постукивание колес, мы не задумываемся о том, как все начиналось и строилось.
Немного истории
Английское правительство, предложило российскому императору Александру 1, соединить железнодорожными линиями Феодосию и Москву. Император, тогда не согласился и первой трассой стала Царскосельская линия.
Но все — таки, попытки проложить железную дорогу в Крым не прекращались. Первое железнодорожное полотно, заложили в 1840 году. Это была самокатная линия, которая тянулась до Киленбалочной бухты. Уже в 1943 году, была проложена железнодорожная трасса с конной тягой, для перевозки больших грузов.
Следующая железная дорога, пока еще не была пассажирской, а только грузовой и военной. Во времена Крымской войны, англичане построили на Балаклаве:
- Магазины;
- Гостиницы;
- Набережные;
- Железную дорогу из Балаклавы в Севастополь.
Тогда же, впервые была введена диспетчерская служба и строго контролировала движение составов. По Крымской железной дороге передвигались в основном военные. Эта трасса проработала до конца войны, после чего, англичане разобрали первую Крымскую железную дорогу и продали туркам.
После Крымской войны, было много различных проектов для постройки железной дороги. Но появление железных дорог на территории Крымского полуострова, осуществилось только в 1875 году. 1 сентября к станции Севастополя прибыл первый грузовой поезд.
Приднепровская железная дорога
Крымская железная дорога – предприятие, которое принадлежит государству и основано на базе отделений Крымской дирекции Приднепровской железной дороги в 2014 году. До 15 марта 2014 года администрация подчинялась Приднепровской железной дороге, впоследствии совету министров Крымской республики.
Во время событий 2014 года, вся новая железнодорожная техника, была вывезена из Крыма на территорию Украины. Состояние оставшейся техники, оставляла желать лучшего. В конце октября 2014 года, было принято решение о частичной, а местами полной замены оборудования и рельсовых путей. В декабре, этого же года, после инициативы украинской стороны, было прекращено грузовое и пассажирское сообщение с Крымом, со стороны Украины.
Железная дорога Крыма граничит:
- С железной Приднепровской дорогой, которая закрыта;
- Одесской дорогой, так же закрыта;
- Дорога Северо-Кавказа – работает. Паромы Керчь-Кавказ, Кавказ-Керчь действующие.
Идет строительство нового железнодорожного моста Тамань – Керчь. Планируется полное обновление Крымской железной дороги. После окончания строительства, возобновится поток грузовых и пассажирских потоков, что значительно облегчит экономическую и туристическую составляющую Крыма.
Туризм и транспортное сообщение, особенно железнодорожное, имеет большое значение. Последние годы поток туристов в Крым увеличился. Отдыхающие, со всех уголков мира, хотят здесь побывать. Поэтому так важно дальнейшее развитие железнодорожных линий.
Железнодорожные вокзалы Крыма
Железнодорожный транспорт – один из самых удобных и популярных видов транспорта среди пассажиров. Поезда любят, прежде всего за безопасность. По статистике – это самый безопасный вид транспорта.
Передвижение по Крыму на поезде, очень комфортно, прежде всего благодаря слаженной работе сотрудников станций. Первые железнодорожные пункты появились:
- В городе Симферополь – в 1874 году. Разработчиком проекта стал А. Н. Душкин. Построенное здание выглядело, как настоящий памятник архитектуры. С вокзала можно доехать в Севастополь, Джанкой, Евпаторию, Феодосию;
- Севастополь – открылся вокзал в 1875 году. В 1927 году здание разрушилось из-за землетрясения, второй раз во время войны. В 50-х годах восстановлено;
- Евпатория – курорт – первая железная дорога здесь появилась в начале прошлого века. Строительство продолжалось 3-4 месяца и линия начиналась от станции Сарабуз. Из Евпатории ходит поезд на Бахчисарай;
- Керчь – станция связана с Крымской железной дорогой. Железнодорожное сообщение появилось на заре 20-го века;
- Феодосия – трасса связана с Лозово – Севастопольской путевой системой. Из Феодосии регулярные маршруты в Армянск, Керчь, Владиславовка;
- Армянск – появилась станция в 1900г. Соединяется с некоторыми городами Крымского полуострова;
- Джанкой – современный вокзал. От старых построек не осталось и следа. Поезда ходят в Керчь, Армянск, Феодосию.
Время и отправления маршрутов, нужно уточнять в диспетчерской вокзалов, так как есть зимний и летний график.
В настоящее время, каждый железнодорожный вокзал Крымской железной дороги, оборудован всем необходимым. Созданы все условия для комфорта пассажиров.
Основные ветки железной дороги
Основные ветки дороги, которые действуют и сейчас это:
- Остряково- Евпатория;
- Соленое озеро- Чистенькая;
- Владислпвовка – Крым;
- Джанкой – Феодосия-Армянск.
Города, которые на прямую железная дорога связана: Севастополь, Владиславовка, Армянск, Крым. Многие задаются вопросом, можно ли добраться в Крым на поезде? Можно, но с пересадками. Для того чтобы добраться на поезде в Крым, нужно на поезде доехать до Краснодара – до порта Кавказ – паромом до порта Керчь – далее автобусом до нужного города.