Краснодар – Ялта есть желающие?
Содержание
Для тех, кто направляется в Ялту — Краснодар является крупнейшим городом по пути в Крым. Выбор маршрута, как и вида транспорта —являются правом каждого путешественника. Мы же предложим описание каждого варианта. Быть может, факты и полезные советы поездки Краснодар— Ялта повлияют на ваш выбор или на его актуальность.
С Северного Кавказа на Южный Крым
Рост популярности маршрута из Краснодара в Ялту наметился с 2014 года и сохраняет данную тенденцию по настоящее время. Сегодня преодолеть 540 км и попасть в столицу Южного берега Крыма можно несколькими способами:
- На легковом автомобиле;
- Рейсовым междугородним автобусом;
- Самолетом;
- Железнодорожным транспортом.
Выбор того или иного вида транспорта обычно связывают с целями. Если необходимо попасть на полуостров быстро — есть смысл воспользоваться услугами той или иной авиакомпании. Если численность путешественников больше 10 человек — есть смысл арендовать микроавтобус или приобрести билеты на междугородний автобус. Конкуренцию автобусу здесь с успехом может составить пассажирский поезд.
Вариант, когда нет привязки к расписанию и есть возможность не пропустить красоту пейзажа вдоль дороги — легковой автомобиль.
Маршрут
В отличие от рейсов авиалайнеров и железнодорожного транспорта на выбор автомобилистам можно предложить несколько маршрутов:
- Славянск-на-Кубани — Темрюк — Ялта;
- Абинск — Крымск — Тамань — Симферополь — Ялта;
- Крымск —Анапа — Тамань — Ялта.
Таким образом, по территории Краснодарского края есть целых три варианта. Вкратце о каждом из них.
Дорога через Славянск-на Кубани является самой старой и из своего прошлого она оставила в настоящем: две полосы движения и массу населенных пунктов на пути. В последние годы дорога стала несколько проще, благодаря построенным объездным дорогам вокруг Славянска-на-Кубани и Темрюка. Положительным фактором можно назвать хорошую мобильную связь на всем протяжении и достаточно ровный рельеф.
Маршрут через Абинск по всей видимости будет в приоритете у многих. За последние три года эту дорогу серьезно реставрировали. Почти на всем протяжении она предлагает четыре полосы движения, хорошую инфраструктуру и пропускную способность. Перепадов по высоте практически нет.
Третий вариант будет интересен тем, кто захочет совместить полезное с приятным. Маршрут этот несколько длиннее, но возможность полюбоваться красотами Тамани и прибрежной зоны Кавказа — того стоит.
Переправа через Керченский пролив
Все три маршрута сходятся к Крымскому мосту. В мае 2018 года состоялось торжественное открытие этой транспортной артерии. О том насколько она важна, а открытие — было ожидаемо — говорит уже тот факт, что за первых 5 месяцев эксплуатации через мост проехало более 3000000 автомобилей — говорит сам за себя.
Строительство моста началось в феврале 2016 года окончание строительства, а вместе с ним и ввод в эксплуатации железнодорожной составляющей планируются на конец 2019 года. На сегодня Крымский мост считается самым длинным мостом в России.
Стоимость бензина по Крымском полуострове пока остается несколько выше чем в Краснодарском крае. Самые последние перед Крымом заправки расположены в непосредственной близости к нему. На них всегда многолюдно, но и топливо всегда есть в полном ассортименте.
Дорога по Крыму
Крымский участок пути в Ялту имеет два варианта:
- Вдоль берега через Судак — 259 км;
- Через Симферополь — 292 км.
Дорога через Судак называется старой дорогой. Это самый короткий, но не самый быстрый путь в Ялту. Причин тому несколько:
- Плохое состояние покрытие;
- Масса перевалов и серпантинов;
- Проходит через массу населенных пунктов.
Дорога Керчь-Симферополь (207 км) должна стать частью автомагистрали «Таврида». В планах строителей сделать ее лучшей дорога Крыма. Окончание стройки запланировано на 2020 год. Из основных характеристик дороги на сегодняшний день можно отметить:
- Большое количество участков, где идет ремонт;
- Слабая освещенность в темное время суток;
- Дорога без перевалов и крутых поворотов;
- Автозаправочные комплексы в большинстве своем — старого образца и принадлежат малоизвестным операторов.
Участок Симферополь-Ялта (82 км) — вряд ли сможет разочаровать водителей, даже если у них за плечами уже несколько сот километров позади. Даже большие перепады высот и серпантины по Крымским горам не утомляют. Ведь вокруг красота, под машиной — добротная дорога, а впереди ждет столица Южного берега Крыма — красавица Ялта.
На чем лучше добираться
Автобусное сообщение между Краснодаром и Ялтой во многом привязано к сезонности. Зимнее расписание включает три рейса. Летнее — увеличивается до десяти. Помимо этого, через Краснодар следует масса проходящих автобусов. Таким образом, вероятность приобрести автобусный билет до Ялты — достаточна велика. Время в пути — от 10 до 13 часов — в зависимости от количества остановок в пути.
Самый быстрый из всех видов транспорта — самолет увы, не в силах поддержать на данном маршруте своей репутации. На сегодня все рейсы из Краснодара в Крым (аэропорт Симферополя) осуществляются с посадкой в Москве. Это и по времени, и по стоимости проезда очень сильно уступает и автомобилю, и автобусу.
Приверженцам путешествий по железной дороге видимо придется смириться с ожиданием пуска моста через Керченский пролив. И тем не менее шанс преодолеть хотя бы часть пути по железной дороге есть. Система «Единый билет» позволяет доехать поездами РЖД до Анапы, а там пересесть на комфортабельный автобус и на нем отправиться в Ялту.
Помимо озвученных способов добраться из Краснодара до Ялты был упущен еще один — БЛА-БЛА-КАР. Данный способ минимизировать свои расходы на поездку в последнее время набирает популярность. Суть его состоит в поиске водителем того или иного транспортного средства попутчиков. На сегодня из Краснодара в Ялту такие рейсы достаточно популярны.
Для тех, кто выберет данный способ попасть из Краснодара в Ялту напоминаем: все договоренности между пассажирами и водителями происходят по интернету, а за удобства и неудобства — ответственность делят участники сделки пополам.
Безусловно, пассажирское сообщение между Краснодаром и Ялтой со строительством Крымского моста, заметно активизировалось. Есть уверенность, что его дополнит со временем и регулярное железнодорожное сообщение (как минимум до Симферополя). А это значит, что удобство и комфорт для пассажиров со временем будут на более высокий уровень.