Такого не увидишь ты ни где, не съездив в Адлер по ж/д
Содержание
Для тех, кто отправляется в дальнее путешествие — железнодорожный транспорт считается одним из самых удобных и комфортных. В большинстве случаев именно с перронов и вокзалов начинается знакомство с новыми местами. Они дарят нам первые эмоции по приезду, и они же являются последними из тех, кто нас провожает. Это в полной мере можно ощутить, отправившись в Адлер ж/д транспортом.
Как все начиналось
Еще недавно ж/д вокзал Адлера ничем не отличался от своих «собратьев» в других курортных городках, которые ежедневно встречали и провожали десятки тысяч отдыхающих.
Своих первых пассажиров станция Адлер встретила в 1929 году. В первозданном виде она, спустя 85 лет, дождалась своего преемника. В дань заслугам вокзал-ветеран был сохранен, а его внутренние помещения превратились музей железнодорожного транспорта.
В 2009-м году, в рамках подготовки Большого Сочи к Олимпийским играм, был заложен первый камень в строительство одного из самых больших железнодорожных узлов России. На долю архитекторов выпала задача создать уникальный проект, который должен был стать визитной карточкой не только Сочи, но и всей страны. Всего через четыре года проект стал реальностью, и тому были реальные предпосылки:
- В 2011-м году он побеждает в номинации «Лучшее энергетически эффективное решение в строительстве»;
- В 2012-м — получает приз — «Лучший проект года».
Олимпиаду — 2014 железнодорожный комплекс Адлер встретил во всей красе и благородном величии. В подтверждение этих слов перечислим некоторые из его составляющих:
- Пятиуровневое здание главного корпуса;
- 27 тысяч квадратных метров основных и вспомогательных помещений;
- Пять платформ;
- 4 подъемника;
- 22 эскалатора.
В пиковые дни Олимпиады номинальная нагрузка пассажирского потока была перекрыта в четыре раза!!! При этом все службы и системы транспортного узла работали предельно четко и без малейших сбоев.
В конечном счете ж/д вокзал Адлера оказался более чем уникален. Посадка на поезда здесь осуществляется через третий этаж. Второй — считается техническим. Здесь же расположены залы ожидания и билетные кассы. Первый — предназначен для прибытия и отправки поездов дальнего следования и пригородных электричек. Непосредственно у перронов находятся камеры хранение багажа. На привокзальной площади расположена автомобильная стоянка на пятьсот парковочных мест. Выход в город может быть осуществлен сразу на две стороны — к морю и в город.
Как добраться
Почтовый адрес железнодорожного вокзала ул. Ленина, 113. К гордости за отечественных архитекторов, в этом современном проекте были продуманы и учтены абсолютно все нюансы. Начнем с главного – транспортная составляющая. Здесь на выбор пассажиров были предусмотрены следующие варианты:
- Приехать автобусом;
- Добраться на маршрутном такси;
- Воспользоваться услугами частного такси;
- Доехать на пригородной электричке.
Остановка общественного транспорта называется «Железнодорожный вокзал Адлер». Здесь останавливаются автобусы: №№ 173, 130, 125, 105к, 105 и 56. Из маршрутных такси наиболее удобными для поездки до вокзала будут: №№ 140, 138, 134, 124с, 118, 117 и 60.
Удобно стало добираться к железнодорожному хабу и из аэропорта. В настоящее время ж/д вокзал Адлера и главную аэрогавань курортной столицы России связывают рейсы не только автобусов и маршруток, но и современных электричек «Ласточка». Интервал их курсирования составляет менее двух часов, а сама дорога занимает не более 10-12 минут.
Составляющие уникальности
Внешний вид ж/д вокзала Адлера — это гармония таланта архитекторов и дизайнеров. Издалека здание воспринимается величественной волной, застывшей в металле, бетоне и стекле. На сегодня адлерский железнодорожный вокзал входит в пятерку самых масштабных терминалов России, а по техническим и технологическим решениям — ему трудно найти альтернативу.
Из ноу-хау здесь можно назвать целые комплексы по:
- Предотвращению перегрева здания снаружи;
- Поддержанию оптимального климата внутри;
- Адаптации пассажиров с ограниченными физическими возможностями;
- Экологичности функционирования и содержания здания.
Кровля здания вокзала имеет площадь 96 метров в длину и 63 — в ширину. Для ее изготовления использовались самые передовые технологии в строительстве, а процесс поднятия и установки многотонной конструкции длился более восьми часов.
Фотоэлектрические модули (их на здании более тысячи), расположенные на кровле вокзала, служат для преобразования солнечных лучей адлерского солнца в электрическую энергию (более 130кВт). Этого достаточно для ночной подсветки фасада и прочее освещение столь монументального здания.
Не остались без внимания и такие услуги для пассажиров, как возможность хранения крупногабаритного багажа, доступность интернета, сеть магазинов, сувенирных бутиков и объектов общественного питания.
Претендующим на душевность и романтизм, можно назвать наличие у вокзала смотровой площадки. С нее можно перед отъездом полюбоваться морским пейзажем и тем самым сохранить атмосферу отдыха у моря. Кстати, уникальность внешнего вида ж/д вокзала дало ему полное право быть одним из любимых фонов для фотографий у большинства гостей Адлера. При этом вид фасада вокзала при свете искусственной иллюминации и в лучах полуденного солнца — одинаково прекрасны.
Адлерские ж/д хаб ломает классическое представление о вокзалах. Толпы людей, духота, очереди и антисанитария — здесь исключены априори. Снаружи и внутри царит чувство, что вы опередили время и находитесь в будущем.
Все пути ведут в Адлер
На сегодня по загруженности расписания Адлеровкий ж.д. вокзал уступает разве что столичным. И вот почему:
- Практически каждые 15 минут от его платформ отправляются либо прибывает поезда дальнего следования;
- Здесь заканчивают свой бег к морю фирменные, скорые и пассажирские поезда из самых дальних уголков России;
- Практически каждый день в Адлер прибывают составы из-за границы — из Белоруссии и соседней Абхазии.
Кроме этого, вокзал-красавец ежедневно отправляет десятки пригородных электричек, которые доставляют туристов на горный курорт Красная Поляна и развозят по всему побережью Большого Сочи.
И все же это железнодорожное чудо — все-таки лишь часть Адлера. В радиусе пяти километров от него есть масса мест, где можно плодотворно (с интересом и удовольствием) провести время. Это:
- Адлерский дельфинарий — 2,4 км;
- Парк Южные культуры — 4,2 км;
- Аквапарк «Амфибиус» — 1,8 км;
- Парк культуры и отдыха — 1,7 км;
- Свято-Троицкий храм — 3,2 км;
- Парк динозавров — 2,0 км.
К сожалению Олимпийские объекты от ж/д вокзала находятся на удалении от 6 до 10 км. Для встречи с ними требуется достаточно много времени, а поезда из Адлера всегда уходят по расписанию.
Те туристы, которые отправляется в Сочи или Адлер на поезде — гарантированно получают на одну достопримечательность больше. Это Адлерский ж/д вокзал. Открытый осень 2013 года, он и сегодня является сверхсовременным сооружением, где экстерьер полностью соответствует интерьеру. Этим можно и нужно гордиться и быть благодарным людям это придумавшим, построившим и обслуживающим по сегодняшний день.