Морские порты Крымского полуострова
Морской транспорт Крыма представлен портами в пяти крупных городах: Феодосии, Керчи, Евпатории, Ялте и Севастополе. Три из них – торговые объекты, Керчь и Севастополь может похвастаться наличием рыбных предприятий. Все имущество этих организаций находится в собственности предприятия с государственной формой собственности «Крымские морские порты» и полностью национализировано.
Ялта
Появление в Ялте морского порта сыграло большую роль в становлении курорта, в обеспечении регулярности пассажирского и товарного судоходства в Крыму.
Ялта стала портом благодаря стараниям талантливого организатора графа Воронцова М. С., который заботился о становлении полуострова и создавал основы экономики Крымского южнобережья.
Ялтинскому предприятию уже более века. За это время гидротехническое сооружение перенесло мощные штормы, многоразовые атаки с воздуха, с моря в годы ВОВ и выдержало испытание на устойчивость и надежность. Сейчас это настоящий памятник его строителям.
Самые значимые разрушения объекту были нанесены не силами природы. После сильнейших штормов проводилась лишь частичная реконструкция. Его пришлось практически заново отстроить после фашистских атак и освобождения Ялты от захватчиков. Сейчас это одно из главных предприятий города.
Каждый год он принимает:
- Около 750 крупных пассажирских судов. Из них 160-170 – иностранных. В курортный сезон сюда заходят международные пассажирские лайнеры;
- Примерно шесть миллионов путешественников.
Керчь
В городе расположено два гидротехнических сооружения:
- Торговый порт;
- Рыбный порт.
Они занимают важное место в жизни курорта. Здесь работает большинство жителей Керчи, предприятия вносят существенный вклад в городскую казну.
Оба объекта находятся в Керченской бухте. Море не замерзает, поэтому они работают постоянно.
Рыбный порт оказывает услуги по морским перевозкам грузов, их перемещением на другие корабли, хранению, экспедированию, агентированию грузов.
Керченский торговый порт возведен в 1821 году. Он выполняет разгрузочно-погрузочные работы круглосуточно, работает в выходные и праздничные дни. Включает в себя:
- Якорную стоянку;
- Морской вокзал;
- Перегрузочный пункт;
- Пункт переработки сжиженного газа;
- ЖД комплекс.
Отдельного внимания заслуживает Керченская паромная переправа. Паромы ходят по маршруту «Керчь-Кавказ» круглосуточно и круглогодично. Паром перевозит пассажиров, легковые и грузовые машины, грузовые железнодорожные составы.
Феодосия
Феодосийский торговый порт находится на западе одноименного залива. Залив не замерзает, предприятие работает круглый год. В его акваторию входят:
- Внутренние рейды для стоянки судов;
- Нефтеналивные причалы;
- Якорные стоянки;
- Охраняемые зоны, прилегающие к пирсам Коктебель, Золотой пляж, Крымское приморье.
Евпатория
Основным видом деятельности Евпаторийского морского торгового порта является добыча песка и его перевозка. Еще он обслуживает суда стамбульского направления. Открыты морские сообщения с Турцией.
Отсюда отходят суда в Одессу, Ялту, Батуми, Жданов, Севастополь.
Рекомендуем прокатиться на экскурсионном катере, который отправляется от пирса на набережной.
Современный флот предприятия невелик. Он состоит из двух буксировочных суден и двух пассажирских. Последние с мая по октябрь осуществляют прогулки по морю.
Севастополь
В 2014 году Рыбный и Торговый порты были объединены. Из них создано государственное предприятие «Севастопольский морской порт». Он является универсальным, незамерзающим портом, расположенным на Юго-западе Черного моря. Отличается своими уникальными бухтами, который с нескольких сторон защищены от ветра.
Основной вид деятельности – международное грузовое сообщение, в том числе услуги по обслуживанию грузов, судов, команды и пассажиров. В последние годы объемы работы с импортно-экспортными судами значительно увеличились, что благоприятствует развитию торговли.
В состав гидротехнического сооружения входят перегрузочные пункты, подкрановые пути, автомобильные пути, инженерные комплексы, базы по ремонту и др.
Разнообразие, удобное расположение и развитая инфраструктура Крымских морских портов способствует дальнейшему развитию международных пассажирских и грузовых сообщений, а также развитию экономического потенциала полуострова Крым.