Крым 4K: Керченский торговый порт и паром «Борис Штоколов»

2016.09.11
Керченский морской торговый порт является одним из старейших предприятий Керчи — он был учреждён вместе с Керчь-Еникальским градоначальством в 1821 году по указу Императора Александра I, посетившего город в 1818 году. С появлением порта началась борьба между Керчью и Таганрогом за управление торговлей в Азовском море.
В значительной степени государство поддерживало керченскую торговлю искусственными мерами с целью развития Крыма — например, в 1833 году главный карантин был переведён в Керчь и суда, совершавшие иностранное плавание, должны были выдерживать его от 30 до 50 дней. Это обстоятельство серьёзно затруднило доступ судов в Азовское море. Но в результате главным выгодополучателем становилась Одесса, которая быстро превратилась в южную столицу империи. Новороссийские генерал-губернаторы стремились максимально ограничить азовскую торговлю, содействуя этими мерами и развитию Керчи.
Сегодня в порту существует три основных пирса, самым старым из которых является Широкий мол, построенный к 1910 году (тогда же были проведены дноуглубительные работы для прохода в порт судов с большой осадкой, была проложена и линия железной дороги). В настоящее время предприятие едва работает из-за международных санкций. Кроме того, до возвращения Крыма в состав русского государства в 2014 году основным экспортным товаром являлся уголь с Донбасса, а также зерно из Новороссии.
С востока к порту примыкает предприятие «Керченский район Госгидрографии», которое занимается установкой, снятием и обслуживанием буёв, а также подводными работами.
На видеоролике запечатлён автомобильно-пассажирский паром «Борис Штоколов» с односторонней загрузкой. Построен он в турецком городе Бандырма в 2008 году под именем Yener C. В 2016 году паром сменил порт приписки на Новороссийск и был переименован в честь выдающегося русского оперного певца Бориса Тимофеевича Штоколова (1930—2005). Работает на линии «Порт Кавказ — Керченский морской торговый порт», перевозит исключительно грузовой транспорт. Габариты судна 80 × 16 метров. В июне на нём начали бесплатно кормить водителей. В августе из-за поломки этого парома создалась кризисная ситуация — некоторые фуры в течение нескольких дней не могли пересечь пролив, что вызвало негодование дальнобойщиков (последним отдаётся минимальный приоритет на переправе после пассажиров и легковых авто).
Музыка:
Nicolai Heidlas — Bass Beat