Интересные факты о строительстве Крымского моста

Содержание
Крымский мост уже сейчас многие специалисты называют стройкой века. За ней в онлайн режиме наблюдают 120 камер, вместе со строителями активную работу ведут экологи. Но что кроется за этой грандиозной работой, опуская политические мотивы? Действительно ли мост в Крыму настолько уникальный? У российских и зарубежных специалистов мнения на этот счет расходятся. Но для начала немного интересных фактов о строительстве крымского моста.
Как и кто строит Крымский мост?
Крымским мостом называют строящееся в России сооружение стратегического назначения, которое пройдет через канал, по косе острова Тузла и по Дамбе Керченского пролива, примерно в равных долях.
Важные показатели:
- Финансирование проекта осуществляется из средств Росавтодора на 50% и федерального бюджета.
- Общая стоимость крымского моста почти 228 млрд. рублей.
- При возведении крымского моста используется более 50 тысяч тонн металлоконструкций.
- Сваи моста различного размера, максимальное расстояние заглубления 90 метров.
- Генеральным подрядчиком является Стройгазмонтаж. Всего на объекте 21 подрядчик.
А вы знали? Чтобы соблюсти строгие сроки, названные Президентом РФ (автомобильный мост к концу 2018 года и ж/д мост 2019 год), строительство ведется с привлечением более 2000 рабочих одновременно на 8 стройплощадках по всей протяженности будущего крымского моста, причем 4 из них на море.
Специальные ж/б конструкции будут защищать мост на случай столкновения с судами. Рядом со стройкой проходит прокладка газопровода по дну пролива.
Если вы боитесь землетрясений то, по словам проектировщиков, их спокойно можно переждать на крымском мосту, ведь по их оценке он выдержит даже 9 баллов.
Этапы строительства
Строительство ведется стремительными темпами. Уже установлены практически все опоры и на данный момент началось заполнение межопорного пространства. Все строительство ведется почти без привлечения иностранных специалистов, материалов и оборудования. Иностранные эксперты приглашались только для консультаций на этапе проектирования. А из материалов за границей придется закупить только стальные тросы для поддержки дорожного полотна, так как в России их не производят.
Для строительства крымского моста российские специалисты выбрали уникальную, но надежную технологию «надвижки» полотна. Она происходит в несколько этапов, некоторые из которых осуществляются параллельно.
- Пока одни бригады возводят опоры, другие устанавливают стапели между опорами.
- Далее на специально установленных салазках опора продвигается до определенного места.
- Потом сзади к ней присоединяется следующий элемент перекрытия, и конструкция опять проталкивается вперед домкратами.
Так продвижением будет установлено более 2 км. Скорость движения перекрытия всего 20 см в час. Сейчас строительство находится на втором из четырех этапов, причем 3 и 4 называются как бы «косметическими».
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Мнения иностранных экспертов
Зарубежные специалисты не считают технологию строительства такой уж уникальной, и утверждают, что в мировой практике аналоги существуют, это:
- Португальский «Vasco da Gama» более 17 км в длину, построенный всего за 3 года, через реку Тежу;
- Мосты в США через озеро Пончартрейн, длиной почти 38,5 км;
- Мост короля Фархада в Саудовской Аравии через Персидский залив, 25 км;
- Железнодорожный мост через реку Вэй в Китае, протяженностью почти 80 км и т.д.
- Мосты в США через озеро Пончартрейн
- Мост через реку Вэй в Китае
- Португальский мост «Vasco da Gama»
- Мост короля Фархада через Персидский залив
Но вот что действительно удивляет, так это названные официальными источниками сроки строительства. Американский мост, например, состоит также из двух параллельных мостов, но вот строительство нашего, явно идет слишком экстремальными темпами. Но, по мнению Свенсона – немецкого инженера, у России есть и специалисты и средства, чтобы воплотить задуманное. А названная цифра более 200 млрд. рублей кажется экспертам вполне адекватной.